Элементы мостовых электрических кранов включены в различные системы, которые подлежат или не подлежат восстановлению. При появлении неисправностей некоторые элементы подлежат реконструкции и могут быть вновь использованы, а другие подлежат строгой замене. Невозможно восстановление стальных канатов и подшипников сечения.
В зависимости от работоспособности механизмы могут находиться в 4 состояниях:
- исправное;
- работоспособное;
- неисправное;
- неработоспособное.
Исправное состояние характеризуется способностью выполнения основных и вспомогательных функций, в работоспособном только основные. При проведении исследований стало ясно, что срок службы оборудования можно повысить только улучшив состояние надежности и условия эксплуатации.
Надежность кранов
Надежность поднимающих механизмов напрямую зависит от степени исправности канатного блока. Когда канаты сходят с блока (так происходит при повреждении края блока), изнашивание механизма происходит очень быстро. Из-за этого рекомендовано применение блоков, изготовленных из стали: они более прочные, нежели чугунные. Такие блоки образуют минимальные зазоры.
Высокой степенью надежности обладают зубчатые муфты. Они необходимы для предотвращения перетирания вала, редуктора и барабана. Колодочные тормоза приходят в негодность, когда изнашивается тормозная накладка и тормозной шкив. Наиболее практичным материалом для тормозной накладки является вальцованная лента. Чтобы повысить надежность советуется замена тормозящего электромагнита более стойким электрическим гидротолкателем.
Ходовое колесо определяет степень надежности работающих механизмов. Данный параметр можно улучшить, увеличивая износостойкость термообработкой. Пагубное влияние оказывает наличие пробуксовки, которая возникает при завышении допустимых нагрузок и резкой остановке работы.
Также надежность крана определяет и степень защищенности от коррозии. К усиленной коррозии ведет использование в качестве топлива кокса, каменного угля и антрацита. Для увеличения стойкости краны обрабатывают масляными красками и полимерными средствами.
Способы сокращения сроков ремонта и упрощения обслуживания:
- стандартизировать и нормализовать узлы и детали;
- применить более прочные и износостойкие материалы;
- упростить конструкцию крана;
- установить предохранительные и сигнальные устройства;
- повышение квалификации служащего персонала.
Ремонтные работы над механическим и электрическим оборудованием производится с целью повышения надежности механизмов и обеспечения бесперебойной работы. Наиболее распространенным типом ремонтных работ является система ППР. Такой ремонт производится при истечении срока службы оборудования, вне зависимости от того, виден износ механизмов или нет.