В производственных помещениях, а также на складах широко распространено использование мостовых, козловых, пролетных и портальных кранов. Они оснащены тельфером - основным грузоподъемным механизмом, - в виде электрической лебедки, движущейся по горизонтали балки. Большая часть запчастей, нуждающихся в замене - это элементы тельфера.
Чаще всего проблемы возникают с:
- редукторными шестернями;
- электродвигателями привода;
- в барабане;
- подшипниками валов.
Неподвижные элементы крана редко подвергаются поломкам, поэтому почти никогда не приходится заменять балку, опору. Кабины и пульты управления реже всего подвергаются поломкам.
Кран мостового типа
Такая конструкция являет собой подъемник, имеющий устройство для грузо-захвата, подвешенное к грузовым тележкам, позволяющей свободное перемещение грузов в любое место, ограниченное только длинной подкрановых и пролетных балок. Элементы крана разделяют по типу на две основные группы: механический узел и элементы оборудования.
Элементы электрооборудования
Элементы электрооборудования разделяют на оборудование основного типа и вспомогательного. Элементы основного типа заведуют передвижением мостов, грузовых тележек и подъемом/спуском грузов. Вспомогательные элементы носят поддерживающий характер и не связаны напрямую с выполнением основной работы.
Среди основного оборудования выделяют:
- электродвигатели;
- различные СУ;
- электромагнит;
- автоматические выключатели;
- ограничитель грузоподъемности.
Среди вспомогательного оборудования выделяют:
- приборы звукового оповещения;
- приборы систем обогрева;
- оборудование дополнительной защиты.
Механические узлы мостовых кранов
Одни из важнейших элементов - это несущие балки (мосты крана). По ней осуществляется движение грузовой тележки, и она служит несущей опорой всей конструкции. Мост крана включает одну или две пролетные балки, которые соединяются с концевыми балками. Концевые балки обеспечивают движение конструкции вдоль балок.
На пролетных балках может размещаться до двух грузовых тележек. Они предназначаются для подъемов и переносов грузов. Машины, имеющие один мостовой кран, оснащают только талью или тельфером, а имеющие два крана - грузовыми тележками.
Концевые балки - это составные части несущих балок. Они передвигают мосты крана по путям, а также играет роль опоры. В состав концевой балки входят корпуса, колесный блок и моторы-редуктор. Чаще всего эта конструкция называется комплект концевой балки.
Движение по балке происходит по пути. Он бывает рельсовым и балочным. Рельсы изготавливаются из квадратной или полосовой стали. Основным несущим элементом является подкрановая балка. Она воспринимает и передает на неподвижное основание всю нагрузку.
Механизмы и электрическое оборудование крана расположено не в кабине в целях безопасности при обслуживании.