/ Принцип работы механизма передвижения тали

Принцип работы механизма передвижения тали

Принцип работы механизма передвижения тали Статьи РусТальКран Производство кранов

Механизм для перемещения тали представляет собой агрегат с высокой прочностью, который расширяет функциональность ручной тали и обеспечивает ее перемещение с подвешенным грузом в горизонтальной плоскости.

Перемещение выполняется по проложенному под потолком монорельсу или поперечной кран-балке.

Принцип действия холостых тележек

Холостые тележки служат точкой крепления для тали и перемещаются исключительно за счет непосредственных физических усилий оператора, который воздействует на каретку через грузовые цепи тали. Недостатки этого метода очевидны. Требуются большие затраты физических сил для перемещения тяжелых грузов. Чем тяжелее груз, тем выше его инерционность. То есть, требуется время и силы, чтобы разогнать каретку, а затем точно также следует затратить усилия для ее торможения. Это ведет к осложнениям при необходимости точного позиционирования груза, например, при ведении монтажных работ.

Принцип действия приводных тележек

В этом плане предпочтительнее использование приводных тележек. Они оснащаются шестеренчатым механизмом, который приводится в действие оператором через отдельную цепь.

Таким образом, закрепив груз на грузовом крюке, оператор манипулирует двумя приводными цепями. Одна цепь управляет непосредственно талью и выполняет вертикальное перемещение груза вверх и вниз. Вторая цепь управляет движением каретки вперед и назад по монорельсу. Скорость движения напрямую зависит от скорости движения цепи.

Шестеренчатый редуктор, установленный на каретке, принимает тянущее усилие от приводной цепи и преобразовывает его во вращательное, одновременно повышая крутящий момент. Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении с колесами тележки. Поэтому тележка, в зависимости от направления движения цепи, также перемещается в нужную сторону.

Особенности приводных тележек

Единственным недостатком приводной тележки является малая скорость движения. Но преимуществ намного больше. Она требует минимум усилий для приведения ее в действие, позволяет точно размещать груз, что весьма актуально при ремонтных или монтажных работах. Также облегчается эксплуатация тележки при наличии участков монорельса с подъёмами и спусками. В этом случае удержать холостые тележки с подвешенным тяжелом грузом довольно проблематично. Решить проблему могут лишь приводные варианты благодаря наличию редуктора. Также некоторые модели специально для таких случаев снабжаются тормозами.

В основе конструкции тележки для талей лежит литой корпус из прочной литой стали. Шестерни и оси также изготовляются из стальных сплавов высокой прочность, что позволяет выдержать высокие нагрузки, возникающие во время эксплуатации.

Грузоподъёмность тележки обязательно должна соответствовать грузоподъёмности тали. Выпускаются модели грузоподъёмностью от 500 кг до 12 т. Они разделяются по классам грузоподъёмности в соответствии с классами грузоподъёмности ручных талей.


Возврат к списку

Заявка на расчет стоимости

Оставьте свои контактные данные.
В ближайшее время специалист сообщит Вам результаты расчетов стоимости. Это бесплатно.