Кран является обязательным механизмом в цехах промпредприятий, как крупных, так с небольшими объемами работ.
Часто подвесной электрический мостовой кран называют кран-балкой, и это в принципе не страшно. Кран-балка тоже относится к типу мостовых, но различия между ними имеются. Подвесной имеет по концам несущей балки мосты, расположенные под 900 к ней, и параллельно рельсовым путям. Кроме этого, подвесной кран имеет более масштабное назначение, а с помощью кран-балки решаются несложные работы – подъем небольшого веса, малые расстояния транспортировки.
Устройство
Подвесные подъемные механизмы применяются широко, и в зависимости от нужд организации, эксплуатирующей кран, имеют различную грузоподъемность, габаритные размеры. Конструкция бывает одно- или двухпролетной, но независимо от этого, имеет несколько традиционных элементов:
-
Металлоконструкции для перемещения – рельсы, балки;
- Пролеты ;
- Электроталь (тельфер);
- Механизмы блокировки;
- Электродвигатели, обеспечивающие работу механизмов;
- Органы управления.
Металлические конструкции, с помощью специально сконструированных узлов крепятся к несущим элементам перекрытия – балкам.
Подвесные краны имеют одну особенность, которая выделяет их среди своих «собратьев». Если этот механизм действительно подвесной, классический, а не передвигается по металлоконструкциям на колоннах, можно расширить рабочую зону с помощью консолей, укрепленных на основных рабочих балках. Консоли рассчитываются на такие же нагрузки, что и основные балки, и любой подходящий по весу груз можно брать в любой точке зоны действия крана.
Электрическая часть
Подвесные краны оснащаются серьезной системой энергоснабжения. Чтобы избежать обрывов и запутывания кабелей при движении крана, применяется троллейная подвеска.
Двигатели маршевые, и подъемного механизма, работают от 3х фазного тока напряжением 380В. Комплектуются электромоторами синхронными и асинхронными с частотной и фазовой регулировкой, что позволяет плавно менять скорость и направление движения. Такими-же двигателями оснащаются подъемные механизмы. Скорость подъема и опускания груза регулируется в небольшом диапазоне, но изменяется она плавно, исключены рывки, приводящие к разрыву цепей или тросов и поломкам подъемных механизмов.
Управление осуществляется дистанционно со стационарного или подвесного пульта или с помощью радиоустройства. В случае, если кран имеет внушительную грузоподъемность, он оснащается кабиной управления.
Характеристики
Главной технической характеристикой подвесного крана, как и любого другого, является грузоподъемность. У данного типа она составляет от 1 до 5 тонн. Другими характеристиками являются:
- Пролет – его величина может быть от 3 до 28 метров. Это рабочее пространство. По этой характеристике их делят на однопролетные (3-15м) и двухпролетные (один пролет 7,5-12м);
- Высота подъема. От 6 до 36м;
- Электропитание. Трехфазный ток 380В, 50Гц. Подвод питания по гибкому кабелю;
- Скорость движения. 30м/мин. (0,5м/сек);
- Климатическое исполнение. Кран в обычном исполнении эксплуатируется в диапазоне температур от +400 до -200С. При необходимости, предел низкой температуры увеличивается до -400С.