/ Конструкция каретки для талей, основные элементы

Конструкция каретки для талей, основные элементы

Конструкция каретки для талей, основные элементы Статьи РусТальКран Производство кранов

Использование ручных грузоподъёмных талей значительно увеличивается, если их комбинировать с каретками для перемещения. Благодаря этим устройствам значительно увеличивается функциональность талей.

Сама по себе таль обеспечивает движение груза вверх и вниз, то есть, лишь в вертикальной плоскости. Но при работе в складских помещениях, строительных площадках и сервисных центрах этого явно недостаточно. Зачастую объекты оборудуются кран-балками или двутавровым монорельсом с выходом на погрузочные площадки. Для обеспечения горизонтального перемещения грузов в пределах помещения и погрузочных работ используют специальные каретки или тележки.

Эти механизмы различаются на приводные или холостые, а также неподвижные струбницы-захваты для двутавровых направляющих.

Холостые тележки

Наиболее простую конструкцию имеют холостые тележки: П-образный литой корпус из высокопрочной стали, внутри которого четыре колеса, колея которых соответствует ширине монорельса. Эта тележка «одевается» на монорельс в перевернутом положении.

К нижней части каретки на шарнирном креплении крепится грузовой крюк, который благодаря шарниру может вращаться вокруг оси. К этому крюку и крепится сама таль. Возможность осевого вращения позволяет разворачивать груз в нужную сторону.

Как видим, устройство весьма простое. Холостым оно называется из-за отсутствия отдельного приводного механизма. Перемещение по монорельсу осуществляется благодаря тянущему усилию, создаваемому непосредственно оператором, который перемещает ее, держась за грузовые цепи. Этот вариант создает некоторые трудности при сложных траекториях движения, а также необходимости точного размещения груза.

Приводные тележки

Приводные каретки имеют специальный редукторный шестеренчатый механизм с отдельной приводной цепью. Воздействуя на эту цепь, оператор приводит в действие шестерни редуктора, который передает вращение на колеса тележки. Таким образом значительно облегчается процесс передвижения, сводя к минимуму физические усилия оператора, а также повышая точность перемещения, что весьма актуально при установке автомобильных грузов, а также иных работах, где требуется высокая точность размещения тяжелых грузов.

Как вариант, выпускаются тележки с электроприводома. Преимущества здесь – большой комфорт эксплуатации, возможность полной механизации работ. Но электромоторам свойственно периодически выходить из строя, также их использование требует расхода электроэнергии, которую иногда доставить весьма проблематично.

Ручной же привод при меньшей производительности практически не имеет ограничений по ресурсу и может использоваться в любом производственном или складском помещении, независимо от наличия источника электроэнергии.

Таким образом, каретки для перемещения талей являются весьма полезным элементом малой механизации тяжелых грузоподъёмных работ.




Возврат к списку

Заявка на расчет стоимости

Оставьте свои контактные данные.
В ближайшее время специалист сообщит Вам результаты расчетов стоимости. Это бесплатно.

http://rustalkran.ru/articles/konstruktsiya-karetki-dlya-taley-osnovnye-elementy/NO!