/ Какую нагрузку может выдержать мостовой подвесной электрический кран?

Какую нагрузку может выдержать мостовой подвесной электрический кран?

Какую нагрузку может выдержать мостовой подвесной электрический кран? Статьи РусТальКран Производство кранов

Главная техническая характеристика любого крана – грузоподъемность. То есть максимальная масса груза, который подвешивается на крюк, или с помощью специального устройства фиксируется, поднимается на высоту и перемещается в нужное место.

Определение грузоподъемности

Международные стандарты, определяющие безаварийную эксплуатацию подъемных механизмов, грузоподъемность кранов разделяют на несколько видов:

  • Грузоподъемность полезную, величине которой соответствует масса поднимаемого груза;
  • Грузоподъемность нетто, которая соответствует массе поднимаемого груза с учетом массы грузозахватных приспособлений, навешиваемых на крюк;
  • Миди – масса груза плюс масса всех деталей грузозахватных приспособлений и элементов подвески – крюка, канатов;
  • Брутто – масса груза плюс масса всех деталей грузового полиспаста, если используется грузовая тележка.

В России грузоподъемностью крана считается грузоподъемность нетто, т.е. вес всего того, что навешивается на крюк – грузозахваты или стропы плюс вес поднимаемого и перемещаемого груза. Этот показатель отображается в техпаспорте подвесного крана, и учитывается при разработке инструкций для обслуживающего персонала.

Показатель грузоподъемности является основным при классификации кранов на:

  • Легкие – от 0,5 до 10т;
  • Средние – от 10 до 25т;
  • Тяжелые – свыше 25т.

Что влияет на грузоподъемность подвесного крана?

Этот показатель (основная характеристика) напрямую зависит от кратности полиспаста (кратности запасовки). В свою очередь, кратность полиспаста означает количество ветвей грузового троса, которое сходится на блоках крюка.

Чем больше ветвей сходятся, тем грузоподъемность крана выше.

На грузоподъемность подвесных кранов влияет также количество пролетов крана, и их размеры.

Мостовые подвесные двухбалочные краны имеют грузоподъемность большую, чем однобалочные.

При расчете конструкции и грузоподъемности вновь устанавливаемого подвесного крана, принимается во внимание техническое состояние и несущая способность балок и ферм перекрытия здания, к которым крепятся монорельсы.

«Усталость» несущих элементов перекрытия старых зданий может существенно влиять на допускаемую грузоподъемность, даже если кран способен поднять и переместить солидный груз. На нем в этом случае устанавливается ограничитель грузоподъемности.

Грузоподъемность однобалочных подвесных кранов

Однобалочные электрические подвесные краны очень хорошо зарекомендовали себя при осуществлении грузовых и транспортных операций в складских помещениях, производственных цехах предприятий. Успешно используются вне помещений, под навесами, при условии, что температура воздуха не ниже - 400!

Сечение главной рабочей балки может быть коробчатым или двутавровым.

Учитывая потребности предприятий – заказчиков грузоподъемных механизмов, промышленность выпускает однобалочные краны различной грузоподъемности – 1,2,5,8,10,12 тонн. Наибольшей нагрузкой, с которой справится подвесной однобалочный кран, считается груз весом 20 тонн.

Двухбалочные подвесные краны имеют аналогичную грузоподъемность. Однако, при необходимости этот показатель можно существенно увеличить при условии, что несущие конструкции перекрытия здания, где устанавливается кран, выдержат большие нагрузки.


Возврат к списку

Заявка на расчет стоимости

Оставьте свои контактные данные.
В ближайшее время специалист сообщит Вам результаты расчетов стоимости. Это бесплатно.