Человек издавна привык модифицировать и усовершенствовать способы перемещения и поднятия грузов. С этой целью несколько поколений развивались технологии конструкций подъемных механизмов. В итоге на сегодняшний день имеется множество различных вариантов электрооборудования, упрощающего жизнь и выполняющего всю тяжелую работу.
Электротали прочно закрепились как основные подъемные средства на производствах и в промышленных цехах. Их эксплуатация проста, обслуживание и ремонт тоже не составляют проблем. Управлять ими очень просто, так как в наличии практически у каждой электротали имеется удобный пульт управления.
Однако, как и у любого подъемного механизма, у электротали существуют и свои ограничения. Например, грузоподъемность каждой тали ограничена. Расчет критической нагрузки электротали рассчитывается на заводе изготовителе на этапе проектирования.
При расчетах применяются показатели следующих элементов электротали:
-
прочность тросов;
- мощность двигателя;
- прочность барабана и его креплений;
Прочность тросов рассчитывается таким образом, чтобы избежать лишнего веса при создании конструкции и при этом оставить запас прочности тросу. Мощность двигателя очень важный показатель при расчете критической нагрузки кантатной электрической тали. От мощности напрямую зависит грузоподъемность агрегата. В зависимости от конструкции электротали и встречаются двигатели, способные поднимать от 100 кг до 15 т груза.
Прочность металла и его креплений также влияют на грузоподъемность и его критический предел. Расчет производятся с соблюдением всех законов с противления материалов, и высчитывается идеальное соотношение толщины металла, оптимальных углов крепления и размещения элементов корпуса и барабана.
Критическая нагрузка указана в инструкции по эксплуатации электротали не зря. Грубое превышение допустимой массы груза может повлечь за собой как несчастные случаи, так и дорогостоящий ремонт. Четкое следование правилам эксплуатации электротали поможет агрегату прослужить дольше и избежать ремонта.