Приводная тележка является конструктивным элементом, который входит в механизм передвижения электроталей и кран-балок. В тележку встроены шарниры и направляющие ролики, что позволяет ей перемещаться по рабочей площадке, в состав которой входит конструкция из двутавров.
Техническое обслуживание приводных тележек
Конструктивные элементы и агрегаты грузоподъемного оборудования с течением времени изнашиваются и требуют технического обслуживания (ТО). Порядок проведения ТО должен быть утверждён на стадии конструирования оборудования для определённого цеха и задокументирован в сертификате, прилагаемом к грузоподъёмному устройству. Техобслуживание должно осуществляться высококвалифицированными профессионалами, компетентными в вопросах работы с электрическим оборудованием, находящемся под высоким напряжением.
Ремонт приводных тележек
Во время эксплуатации кран-балки осуществляется её текущий и капитальный ремонт. Как правило, текущий ремонт производят через два с половиной года работы механизма. Капитальный ремонт осуществляют через семь с половиной лет.
При проведении обследования узлов и устройств особое внимание уделяется выявлению неисправностей в приводной тележке. При обнаружении поломок в устройстве, производят следующие виды работ:
-
При обнаружении трещин в зубчатых колёсах и подшипниках эти детали не подлежат ремонту и заменяются на новые.
- Истирание путевых колёс не должно быть выше двух процентов от их изначального размера. Если же норма была превышена, то производится наплавка на поверхность колёс с последующей подгонкой либо они заменяются на новые.
- При обнаружении в ободе либо диске сквозных трещин, колёса не подлежат ремонту и заменяются.
- В механизмах редукторов истираются посадочные части, в которые входят подшипники. Для устранения неисправностей производится растачивание этих мест, далее в них устанавливаются втулки и затем осуществляется запресовывание.
- При выходе из строя самих редукторов приводной тележки, они подвергаются осмотру для выявления причины поломки и заменяются на новые.
- Если выходит из строя электродвигатель или его основная электрическая часть, тележка подлежит демонтажу с последующим проведением капитального ремонта либо заменой.
Также все подшипники и узлы, входящие в состав приводной тележки, обрабатываются смазочным материалом, а при его замене они тщательно промываются в керосине.
Техника безопасности при проведении работ
Ремонт приводной тележки должен осуществляться с соблюдением следующих правил безопасности:
- Электросеть, питающая кран-балку должна быть обесточена.
- На отключённом рубильнике вывешивается специальная табличка, которая гласит: «Не включать! Работают люди!».
- Специалист, который будет осуществлять работы, обязан получить допуск на проведение ремонта у владельца кран-балки.
Все виды проводимых ремонтных работ должны быть зафиксированы в специальных документах на предприятии, эксплуатирующем грузоподъёмный механизм.