/ Как производится ремонт приводной тележки?

Как производится ремонт приводной тележки?

Как производится ремонт приводной тележки? Статьи РусТальКран Производство кранов

Приводная тележка является конструктивным элементом, который входит в механизм передвижения электроталей и кран-балок. В тележку встроены шарниры и направляющие ролики, что позволяет ей перемещаться по рабочей площадке, в состав которой входит конструкция из двутавров.

Техническое обслуживание приводных тележек

Конструктивные элементы и агрегаты грузоподъемного оборудования с течением времени изнашиваются и требуют технического обслуживания (ТО). Порядок проведения ТО должен быть утверждён на стадии конструирования оборудования для определённого цеха и задокументирован в сертификате, прилагаемом к грузоподъёмному устройству. Техобслуживание должно осуществляться высококвалифицированными профессионалами, компетентными в вопросах работы с электрическим оборудованием, находящемся под высоким напряжением.

Ремонт приводных тележек

Во время эксплуатации кран-балки осуществляется её текущий и капитальный ремонт. Как правило, текущий ремонт производят через два с половиной года работы механизма. Капитальный ремонт осуществляют через семь с половиной лет.

При проведении обследования узлов и устройств особое внимание уделяется выявлению неисправностей в приводной тележке. При обнаружении поломок в устройстве, производят следующие виды работ:

  • При обнаружении трещин в зубчатых колёсах и подшипниках эти детали не подлежат ремонту и заменяются на новые.
  • Истирание путевых колёс не должно быть выше двух процентов от их изначального размера. Если же норма была превышена, то производится наплавка на поверхность колёс с последующей подгонкой либо они заменяются на новые.
  • При обнаружении в ободе либо диске сквозных трещин, колёса не подлежат ремонту и заменяются.
  • В механизмах редукторов истираются посадочные части, в которые входят подшипники. Для устранения неисправностей производится растачивание этих мест, далее в них устанавливаются втулки и затем осуществляется запресовывание.
  • При выходе из строя самих редукторов приводной тележки, они подвергаются осмотру для выявления причины поломки и заменяются на новые.
  • Если выходит из строя электродвигатель или его основная электрическая часть, тележка подлежит демонтажу с последующим проведением капитального ремонта либо заменой.

Также все подшипники и узлы, входящие в состав приводной тележки, обрабатываются смазочным материалом, а при его замене они тщательно промываются в керосине.

Техника безопасности при проведении работ

Ремонт приводной тележки должен осуществляться с соблюдением следующих правил безопасности:

  1. Электросеть, питающая кран-балку должна быть обесточена.
  2. На отключённом рубильнике вывешивается специальная табличка, которая гласит: «Не включать! Работают люди!».
  3. Специалист, который будет осуществлять работы, обязан получить допуск на проведение ремонта у владельца кран-балки.

Все виды проводимых ремонтных работ должны быть зафиксированы в специальных документах на предприятии, эксплуатирующем грузоподъёмный механизм.


Возврат к списку

Заявка на расчет стоимости

Оставьте свои контактные данные.
В ближайшее время специалист сообщит Вам результаты расчетов стоимости. Это бесплатно.