Козловой кран КК относится к типу мостовых кранов, однако устройство его намного сложнее, и к тому же габариты КК довольно внушительные. Поэтому монтаж крана козлового представляет собой трудоемкий, продолжительный процесс по сравнению с монтажом других грузоподъемных механизмов.
Подготовительные мероприятия
Чтобы смонтировать козловой кран КК в максимально короткий срок, нужно заблаговременно подготовить подкрановые пути. Такая работа требует внимания и серьезных затрат времени.
Перед началом монтажа крана КК составляется план производства работ (ППР). Актуальность его в том, чтобы определить наиболее удобное место для раскладки каждой части и детали подъемного механизма, в соответствии с последовательностью выполнения работ.
Правильно и грамотно разработанный ППР ускоряет монтаж и положительно влияет на качество сборки.
Способы сборки крановой конструкции
Существуют различные схемы сборки козлового крана КК. Наиболее популярна такая:
- Перпендикулярно рельсам на высоте 0,8-1,0 м собирается мост (несущая часть крана КК);
- Собираются вертикальные опоры с помощью специальных крепежных элементов;
- Монтируется грузовая тележка и электрические кабели и приборы;
- Мост поднимается на нужную отметку с помощью автомобильных кранов и соединяется с вертикальными стойками, которые могут монтироваться независимо от несущей части или вместе с ней;
- Кран устанавливается на подкрановые пути;
- Завершающая сборка, проверка качества соединений, прокладка и установка остальных электросистем;
- Пуск, наладка, испытания крана.
Для сборки крана КК-12,5 можно применить еще несколько способов.
Монтаж путем стягивания опорных стоек
При таком способе монтажа не требуется помощь автомобильных кранов. Устанавливают козловой КК в такой последовательности:
-
На предварительно смонтированных подкрановых путях перпендикулярно рельсам собирается мост на подставках из шпал;
- Ноги сочленяются с мостом посредством шарниров;
- Нижняя часть вертикальных стоек также шарнирно соединяется с тележками, стоящими на рельсах;
- К тележкам прикрепляются монтажные полиспасты, канаты которых запасованы на барабанах электрических лебедок;
- Нижние части вертикальных стоек при работе полиспастов передвигаются навстречу друг другу, что способствует подъему моста на нужную отметку.
Кроме этого, козловые краны КК поднимаются:
-
Полиспастами и строительными конструкциями;
- Полиспастами и двумя монтажными мачтами;
- С помощью автомобильных кранов высокой грузоподъемности с большим вылетом стрелы. Такой способ позволяет поднять мост на проектную высоту без промежуточных перехватов.
Транспортировка крана КК к месту монтажа
С завода конструкцию крана отправляют расчлененной на элементы весом 3-5 тн. В процессе транспортировки по железной дороге или доставке автотранспортом, детали могут получить повреждения. Поэтому после доставки их к месту монтажа требуется тщательная ревизия на предмет наличия дефектов. При обнаружении таковых, они должны быть устранены путем правок, или потребуется замена детали.