/ Как правильно эксплуатировать подвесной однобалочный мостовой кран?

Как правильно эксплуатировать подвесной однобалочный мостовой кран?

Как правильно эксплуатировать подвесной однобалочный мостовой кран? Статьи РусТальКран Производство кранов

Краны подвесные мостовые с различными грузозахватными приспособлениями являются основным подъемно-транспортным оборудованием промышленных цехов, складских помещений. И от того, как успешно функционируют эти механизмы, напрямую зависит производственная деятельность предприятия, его прибыль.

Ввод крана в эксплуатацию

Надежная работа подвесного крана возможна, когда соблюдены все требования к вводу в эксплуатацию грузоподъемных машин. Это должно подтверждаться соответствующими документами, и соблюдены такие условия:

  • Монтировать кран должно специализированное предприятие, имеющее допуск к таким работам;
  • Проведение всесторонних испытаний крана;
  • Владелец обязан назначить ответственного работника по контролю состояния крана;
  • Оформлено свидетельство о вводе машины в эксплуатацию;
  • Задов-изготовитель обязан представить гарантию безаварийной работы крана;

Регламентирует ввод в эксплуатацию грузоподъемных механизмов Госгортехнадзор.

Требования к устройству крана

Безаварийная эксплуатация подвесного крана возможна, когда все его детали и механизмы полностью соответствуют нормативам, нормам, правилам и ГОСТам. При этом следует с определенной периодичностью контролировать:

  • Металлические элементы кранов.
  • Рабочие узлы и агрегаты (редуктора, лебедки, муфты);
  • Тормоза. Эти узлы грузоподъемных машин обязаны быть закрытого типа, размыкающиеся при включении привода;
  • Колеса ходовые. Для подвесных кранов применяются только двухребордные колеса;
  • Грузозахватные устройства. Крюк должен отвечать требованиям ГОСТа и иметь предохранительные замки (ГОСТ 12840). Устройство грейфера должно исключить его неконтролируемое раскрытие (ГОСТ 24599);
  • Канаты. Все тросы и цепи – грузовые, тяговые, монтажные должны иметь сопровождающие сертификаты завода, на котором они изготовлены, об испытаниях (согласно требованиям ГОСТ 3241 и ГОСТ 18899);
  • Блоки и барабаны;
  • Электрооборудование. Подача электрического тока должна производиться через рубильник или автоматический выключатель, который в свою очередь оснащен контактным специальным замком с ключом (ключ-бирка). Отсутствие такого мелкого элемента не позволит подать напряжение на кран;
  • Механизмы, предназначенные для безопасности. Кран обязательно укомплектовывается ограничителями движения для обеспечения остановки:
    • Устройства подъема крюка;
    • Механизма передвижения по крановым путям.
  • Органы управления. Устанавливаются с таким расчетом, чтобы управление и наблюдение за грузом было удобным.

Техническое обслуживание

Чтобы мостовой кран работал бесперебойно, ему необходимо регулярное техобслуживание. В зависимости от интенсивности загрузки проводятся:

  • ТО-1 – периодичность проведения – 2 месяца, разборка узлов не производится;
  • ТО-2 – предусматривает частичную разборку узлов, при необходимости замену мелких деталей. Периодичность – 8 месяцев;
  • ЕО – ежесменное обслуживание проводит оператор перед началом работы:
  • Осмотр путей движения, тупиков, концевых выключателей, токопровода, троллей, заземления;
    • Проверка тормозов, канатов, крюков;
    • Контроль работоспособности электротали;
    • Проверка работы механизмов без нагрузки, вхолостую.

Возврат к списку

Заявка на расчет стоимости

Оставьте свои контактные данные.
В ближайшее время специалист сообщит Вам результаты расчетов стоимости. Это бесплатно.