Краны подвесные мостовые с различными грузозахватными приспособлениями являются основным подъемно-транспортным оборудованием промышленных цехов, складских помещений. И от того, как успешно функционируют эти механизмы, напрямую зависит производственная деятельность предприятия, его прибыль.
Ввод крана в эксплуатацию
Надежная работа подвесного крана возможна, когда соблюдены все требования к вводу в эксплуатацию грузоподъемных машин. Это должно подтверждаться соответствующими документами, и соблюдены такие условия:
-
Монтировать кран должно специализированное предприятие, имеющее допуск к таким работам;
- Проведение всесторонних испытаний крана;
- Владелец обязан назначить ответственного работника по контролю состояния крана;
- Оформлено свидетельство о вводе машины в эксплуатацию;
- Задов-изготовитель обязан представить гарантию безаварийной работы крана;
Регламентирует ввод в эксплуатацию грузоподъемных механизмов Госгортехнадзор.
Требования к устройству крана
Безаварийная эксплуатация подвесного крана возможна, когда все его детали и механизмы полностью соответствуют нормативам, нормам, правилам и ГОСТам. При этом следует с определенной периодичностью контролировать:
-
Металлические элементы кранов.
- Рабочие узлы и агрегаты (редуктора, лебедки, муфты);
- Тормоза. Эти узлы грузоподъемных машин обязаны быть закрытого типа, размыкающиеся при включении привода;
- Колеса ходовые. Для подвесных кранов применяются только двухребордные колеса;
- Грузозахватные устройства. Крюк должен отвечать требованиям ГОСТа и иметь предохранительные замки (ГОСТ 12840). Устройство грейфера должно исключить его неконтролируемое раскрытие (ГОСТ 24599);
- Канаты. Все тросы и цепи – грузовые, тяговые, монтажные должны иметь сопровождающие сертификаты завода, на котором они изготовлены, об испытаниях (согласно требованиям ГОСТ 3241 и ГОСТ 18899);
- Блоки и барабаны;
- Электрооборудование. Подача электрического тока должна производиться через рубильник или автоматический выключатель, который в свою очередь оснащен контактным специальным замком с ключом (ключ-бирка). Отсутствие такого мелкого элемента не позволит подать напряжение на кран;
- Механизмы, предназначенные для безопасности. Кран обязательно укомплектовывается ограничителями движения для обеспечения остановки:
- Устройства подъема крюка;
- Механизма передвижения по крановым путям.
- Органы управления. Устанавливаются с таким расчетом, чтобы управление и наблюдение за грузом было удобным.
Техническое обслуживание
Чтобы мостовой кран работал бесперебойно, ему необходимо регулярное техобслуживание. В зависимости от интенсивности загрузки проводятся:
-
ТО-1 – периодичность проведения – 2 месяца, разборка узлов не производится;
- ТО-2 – предусматривает частичную разборку узлов, при необходимости замену мелких деталей. Периодичность – 8 месяцев;
- ЕО – ежесменное обслуживание проводит оператор перед началом работы:
- Осмотр путей движения, тупиков, концевых выключателей, токопровода, троллей, заземления;
- Проверка тормозов, канатов, крюков;
- Контроль работоспособности электротали;
- Проверка работы механизмов без нагрузки, вхолостую.