Различают два типа передвижных кареток: холостые и приводные. Холостые варианты предназначены для крепления и перемещения ручных талей в горизонтальной плоскости. При этом тянущее усилие создается непосредственно оператором, воздействующим на грузовую цепь.
Приводные отличаются наличием ручного привода с отдельной приводной цепью и механизмом для перемещения тали.
При выборе из двух вариантов, естественно, предпочтительнее второй, так как здесь сводятся к минимально возможным величинам физические усилия, затрачиваемые на перемещение груза. Это устройство позволяет выполнять грузоподъёмные операции значительно оперативней и безопасней, что положительно сказывается на организации всего рабочего процесса.
Также существует неподвижная разновидность каретки, работающая по принципу струбницы с клещами, которая крепится к кран-балке с помощью винтового механизма. Недостатком такого устройства является отсутствие возможности горизонтального перемещения.
Принцип действия
Каретка устанавливается на монорельс или кран-балку и перемещается по ним за счет тянущего усилия, которое создает оператор, воздействуя на приводную цепь. Это создает возможность расширить функциональность тали и получить возможность перемещать груз не только вверх-вниз, но и в горизонтальном направлении, что может быть весьма полезным при погрузочных работах, а также необходимости переместить с места на место большие объёмы тяжелого груза внутри склада или производственного помещения.
Такие механизмы получили широкое распространение в складских помещениях, автомастерских, строительных площадках. Благодаря их использованию многократно облегчается физический труд рабочих, обеспечиваются следующие преимущества:
-
универсальность применения;
- технологичность;
- компактность и возможность быстрой перевозки;
- эффективность и экономичность;
- экологическая чистота.
Легкость и прочность конструкции достигается за счет использования высокопрочной стали. Согласно государственным стандартам для изготовления грузоподъёмных механизмов применяется легированная сталь, обладающая 8-м классом прочности. Это позволяет гарантировать безопасность и надежность при многолетней эксплуатации механизмов. Все детали изготовляются методом литья с последующей механической обработкой. В самих же талях применяется грузоподъёмная цепь с гальванической оцинковкой для придания антикоррозионных свойств.
Приобретение передвижных тележек
В продаже предлагается широкий выбор передвижных тележек как холостого, так и приводного типов. Производством этих изделий занимаются многочисленные предприятия как в нашей стране и за рубежом.
Все каретки различаются грузоподъёмностью и рассчитаны на груз в 0,5, 1, 2, 3, 5 и 10 тонн. В зависимости от этого показателя, а также региона продажи и фирмы-производителя колеблется цена на устройство.