/ Из каких материалов делают легкие козловые краны на колесах

Из каких материалов делают легкие козловые краны на колесах

Из каких материалов делают легкие козловые краны на колесах Статьи РусТальКран Производство кранов

Для манипуляций с небольшими по весу грузами в помещениях или на открытых площадках разработаны мобильные легкие конструкции козловых ручных или электрических кранов. Они используются для таких целей:

  • Погрузка и выгрузка различных товаров и грузов;
  • Для ремонта промышленной или сельскохозяйственной техники;
  • Строительство в полевых условиях;
  • Производство железобетонных изделий;
  • Складские операции, и во многих других случаях, когда нужно поднять и переместить сравнительно небольшие грузы.

Распространенная конструкция легкого козлового крана

Легким передвижным козловым краном принято считать разборную конструкцию, предназначенную для безопасных операций с грузом до 5 тн.

Основы конструкции легкого козлового крана составляют:

  • Две вертикальные опоры, укрепленные раскосами;
  • Мост (несущая балка) по которому передвигается или укреплена грузоподъемная таль;
  • Колеса;
  • Механизм подъема груза;
  • Устройство для передвижения крана.

Подъемные механизмы легких кранов

В качестве подъемного механизма мобильный легкий козловой кран может быть укомплектован:

  • Ручной талью;
  • Электрической талью;
  • Лебедкой с ручным приводом;
  • Электрическим мотором с редуктором.

Ручная таль устанавливается, когда вес поднимаемого и перемещаемого груза не превышает 300 килограммов. Когда используется цепная механическая таль, грузоподъемность увеличивается до 2000 кг.

Ручные и электрические тали устанавливаются двумя способами:

  1. Неподвижно закрепляться посредине несущей балки (моста);
  2. Двигаться по мосту на специальных колесах.

Несущие опоры

Рассматриваемый тип крана – механизм, у которого несущая балка опирается на две вертикальные опоры, которые перемещаются по рельсам или по ровной площадке. Обе они могут иметь жесткое или шарнирное соединение с мостом. Иногда одна опора крепится жестко, а другая посредством шарнира.

Для изготовления опор применяются стальные трубы круглого и прямоугольного сечения, двутавры. Опоры иногда выполняются в виде фермы из уголков, труб и т.п.

Мосты

На легком козловом кране могут быть предусмотрены две схемы мостов. Обычно это однобалочный, трехгранного или прямоугольного сечения с монорельсом для грузовой тележки. Такая конструкция – наиболее распространена.

Двухбалочные мосты на легких кранах применяются реже и по исполнению сходны с балками кранов мостового типа.

Для легких козловых кранов используется металлопрокат:

  • Двутавр;
  • Трубы прямоугольного сечения;
  • Трубы круглого сечения;
  • Сварные фермы из уголка.

Тележки

Вес грузоподъемного механизма составляет до 10% массы поднимаемого груза.

Грузовые тележки для оснащения легких кранов устанавливают одного из двух типов:

  • Монорельсовая со специальными опорными деталями;
  • Двухрельсовая, укомплектованная монорельсовыми каретками.

Устройства для передвижения

Для легких кранов предназначены одноколесные или балансирные тележки, связанные посредством шарниров с основанием стоек.

Колеса бывают стальными, стальными с ребордами, полиамидными или с пневматическими шинами.

Параметры и технические характеристики этих грузоподъемных механизмов регламентирует ГОСТ 7352-75.


Возврат к списку

Заявка на расчет стоимости

Оставьте свои контактные данные.
В ближайшее время специалист сообщит Вам результаты расчетов стоимости. Это бесплатно.